[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Эльфийка  
Форум » Частицы мирового искусства » Частицы мирового искусства, прекрасные или ужасные, которые нас впечатлили. » Иероним Босх (художник, религия)
Иероним Босх
ЖекаДата: Суббота, 25.04.2009, 00:19 | Сообщение # 1
Авторитетный
Группа: Модераторы
Сообщений: 1324
Награды 42
Статус:
Иероним Босх (1460 -1516)

(Иеронимус Антонисзон ван Акен )


Иероним Босх — выдающийся нидерландский живописец, причудливо соединивший в своих картинах черты средневековой фантастики, фольклора, философской притчи и сатиры. Один из основоположников пейзажной и жанровой живописи в Европе.

Творчество этого выдающегося нидерландского живописца остается волнующим, загадочным и удивительно современным. Спустя четыре столетия после его смерти сюрреалисты нарекли Босха «почетным профессором кошмаров», считая, что он «представил картину всех страхов своего времени... воплотил бредовое мировоззрение конца средневековья, исполненное волшебства и чертовщины».

В нем видели предшественника сюрреализма, этакого опередившего свое время Сальвадора Дали, черпавшего свои образы в сфере бессознательного; видели психопата, страдающего эдиповым комплексом и одержимого сексом. Предполагали, что он был знаком с практикой алхимии, астрологии, магии, спиритизма, оккультных наук, владел искусством применения галлюциногенов, вызывающих адские видения...
Некоторые из этих гипотез устарели, иные при всей их привлекательности не подтверждаются фактами; есть и такие, что дали ключи к пониманию картин, но часто противоречивые и во всяком случае не всеобъемлющиеУдивителен подход художника к решению пространственных задач. В больших фантасмагориях он создает и неопределенное пространство, в котором множество движущихся фигур выстроено в горизонтальные или волнистые цепочки, образующие единый передний план. В некоторых босховских картинах отсутствует перспектива, но даже там, где она есть, художник смотрит на изображаемый мир сверху, как наблюдатель.

Мир Босха так и остаётся неразрешенной загадкой.



ЖекаДата: Суббота, 25.04.2009, 00:20 | Сообщение # 2
Авторитетный
Группа: Модераторы
Сообщений: 1324
Награды 42
Статус:
Жизненный и творческий путь Иеронима (Иероена) ван Акена неразрывно связан с его родным Хертогенбосом небольшого ныне голландского городка близ бельгийской границы, а в те времена — одного из четырех главных городов герцогства Брабант. Окончание его названия и послужило основой для псевдонима Босх.
Иероним родился около 1460 г. в большой семье потомственных художников. Живописью занимались дед Босха Ян ван Акен и его брат, двое дядей, отец — Антонис ван Акен и брат Гооссен, который в 1478 г. унаследовал отцовскую мастерскую. Mать происходила из семьи резчика по дереву. Иероним был с детства окружен художественной средой, приобщился к семейным художественно-ремесленным традициям.

Затем последовало обучение в нидерландских городах Харлеме и Делфте, где молодой художник познакомилея с искусством Рогира ван дер Вейдена, Дирка Боутса, Гертгена тот Синт Янса, влияние которых ощущалось потом в разные периоды его творчества. В 1480 г. Босх вернулся в Хертогенбос уже свободным мастером-живописцем.

В следующем году он заключил брак с Алейд Гойартс ван дер Меервенне (Мервей). Эта девушка из богатой и знатной семьи принесла в приданое мужу солидное состояние, предоставив ему право распоряжаться им по своему усмотрению.
Брак Иеронима не был особо счастливым (супруги не имели детей), но он дал художнику материальное благополучие, положение в обществе и независимость: даже выполняя заказы, он мог себе позволить писать так, как хотел.

Ни одна из дошедших работ Босха не датирована им самим. Поэтому, предположительно, первые известные его картины, носившие сатирический характер, относятся к середине 1470-х гг. Созданные в 1475-1480гг. картины «Семь смертных грехов», «Брак в Кане», «Фокусник» и «Удаление камней глупости» («Операция глупости») носят ярко выраженный нравоучительный характер с элементами иронии и сатиры.

Не случайно испанский король Филипп II распорядился повесить «Семь смертных грехов» в спальне своей резиденции-монастыря в Эскориале, чтобы на досуге предаваться размышлениям о греховности человеческой натуры. Здесь еще чувствуется неуверенность штриха молодого художника, он использует лишь отдельные элементы символического языка, которые позже заполнят все его произведения.
Немногочисленны они и в картинах «Операция глупости» и «Фокусник», высмеивающих людскую наивность, которой пользуются шарлатаны, в том числе и в монашеском одеянии.

Еще острее Босх. высмеял церковников в картине «Корабль дураков» (1490-1500гг.), где подвыпившие монашкa и монах горланят песню в компании простолюдинов на утлом суденышке, управляемом шутом.
Резко осуждавший развращенность духовенства, Босх все же вряд ли являлся еретиком, как утверждал современный немецкий искусствовед В. Френглер. Хотя свой путь к постижению Бога он искал вне официальной церкви.



ЖекаДата: Суббота, 25.04.2009, 00:35 | Сообщение # 3
Авторитетный
Группа: Модераторы
Сообщений: 1324
Награды 42
Статус:

Иероним Босх
(ок. 1460 -1516)

Вознесение праведников

часть полиптиха "Видения потустороннего мира"

1500-1504гг., дерево, масло, 87 x 40 см.
Венеция, Дворец дожей, Италия

Cовершенно поразительна своей оригинальностью композиция картины, изображающая движение душ по зигзагообразной траектории к ослепительному сияющему цилиндру Эмпирея, ведущему к Богу. Здесь особенно ярко выражен поистине вселенское, космическое видение Босха.

Изображение туннеля света, выполненного концентрическими окружностями на чёрном фоне, является необычным изобретением Босха. Очевидно, это изображение рассказов (устных и текстовых) людей , побывавших в состоянии клинической смерти. Похожие рассказы, о прохождении туннеля и наблюдения яркого света в конце его, известны и в наши дни.

Возможно, видение Босхом загробной жизни было вдохновлено идеями Jan van Ruusbroec (1293-1381). Письма этого влиятельного учёного трактуют свет, как символическое понятие ясности, (видимость света), истинной веры.

Иероним Босх
(ок. 1460 -1516)

Земной Рай

часть полиптиха "Видения потустороннего мира"

1500-1504гг., дерево, масло, 87 x 40 см.
Венеция, Дворец дожей, Италия

Земной Рай - это зеленая, холмистая местность. Здесь, избранные ангелами, праведники заняты невинными развлечениями. Пристально глядят они вверх. Каждого из них, его ангел-хранитель, сопровождает на вершину, к фонтану (возожно Босх имел ввиду Фонтан Жизни). Именно оттуда они вознесутся на Небеса.



ЖекаДата: Суббота, 25.04.2009, 00:45 | Сообщение # 4
Авторитетный
Группа: Модераторы
Сообщений: 1324
Награды 42
Статус:

Иероним Босх
(ок. 1460 -1516)

Падение грешника

часть полиптиха "Видения потустороннего мира"

1500-1504гг., дерево, масло, 87 x 40 см.
Венеция, Дворец дожей, Италия

Hесчастные души проклятых, сопровождаемые чудовищами и демонами, мчатся в глубокую пропасть.

Иероним Босх
(ок. 1460 -1516)

Ад

часть полиптиха "Видения потустороннего мира"

1500-1504гг., дерево, масло, 87 x 40 см.
Венеция, Дворец дожей, Италия

Ад изображен как мрачное место, населенное демонами и замученными душами. Голая фигура (на переднем плане) закрыла глаза, как будто надеясь, что это - дурной сон. Единственное освещение - от огней. Их жар отражен в воде, которая , кажется, горит "огнем и серою"

8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. ( Откровение Иоанна 21)



ЭльфийкаДата: Суббота, 25.04.2009, 13:28 | Сообщение # 5
Опытный
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Награды 86
Статус:
Да, Жека, впечатляюще!!! Я не могу даже представить, как эти полотна влияют на людей в живом просмотре. Мне ни разу не приходилось смотреть на картины в живую. В Эрмитаже не была, да ни в одной всемирной картинной галерее не была.
Вот бы посмотреть на картины Босха!!!


В моём Источнике всегда только Живая Вода!

ЭльфийкаДата: Суббота, 25.04.2009, 13:34 | Сообщение # 6
Опытный
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Награды 86
Статус:
Друзья!!! hello Включив такую тему (о всемирном искусстве) в наш форум я как раз и хотела, чтобы все смогли поделиться своими впечатлениями об увиденном или услышанном. Рассказать о своих любимых картинах, книгах, стихах, музыке или даже песнях. music


В моём Источнике всегда только Живая Вода!

ЖекаДата: Суббота, 25.04.2009, 13:58 | Сообщение # 7
Авторитетный
Группа: Модераторы
Сообщений: 1324
Награды 42
Статус:
Ничего страшного, Эльфийка, я тоже в Эрмитаже не был, да и вряд ли уже побываю, но не печалюсь по этому поводу. Вот приедешь в Италию, в Венецию, зайдешь во дворец Дожей, так вот там этот Босх и лежит, причем в оригинале smile


ЭльфийкаДата: Суббота, 25.04.2009, 19:55 | Сообщение # 8
Опытный
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Награды 86
Статус:
Как ЛЕНИН лежит, в оригинале? biggrin wacko


В моём Источнике всегда только Живая Вода!

ЭльфийкаДата: Суббота, 25.04.2009, 20:07 | Сообщение # 9
Опытный
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Награды 86
Статус:
Кстати, ближе к теме форума. Ты обратил внимание на внешний вид людей на всех этих картинах? Я увидела, что они все изображены уродцами, с большими носами, с некрасивыми телами. Что художник хотел сказать этим? Очень интересно. Мне кажется, судя по портрету самого Босха на этом форуме, все его человеки похожи на него самого. Такой же нос! А вот богов лица у него нечеткие и размытые.
Причем загробных жителей он изображал намного ярче по образам и четче вырисовывал, чем небо-жилетей. Это мое мнение после просмотра выложенных здесь картин.


В моём Источнике всегда только Живая Вода!

ЭльфийкаДата: Суббота, 25.04.2009, 20:10 | Сообщение # 10
Опытный
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Награды 86
Статус:
Жека. Ты можешь найти и выложить на форум еще его картины. Очень интересно!!! И по теме!!! Впечатление оставил после себя дяденька громадное!!! И меня поразил! surprised


В моём Источнике всегда только Живая Вода!

Форум » Частицы мирового искусства » Частицы мирового искусства, прекрасные или ужасные, которые нас впечатлили. » Иероним Босх (художник, религия)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

300
Сегодня нас посетили: