[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Эльфийка  
Форум » Частицы мирового искусства » Частицы мирового искусства, прекрасные или ужасные, которые нас впечатлили. » Иероним Босх (художник, религия)
Иероним Босх
ЖекаДата: Среда, 13.05.2009, 20:46 | Сообщение # 21
Авторитетный
Группа: Модераторы
Сообщений: 1324
Награды 42
Статус:
В 1486-1487гг. художник вступил в Братство Богоматери в Хертогенбосе, основанное группой светских и духовных лиц. Это религиозное братство было создано в 1318 году, на основе культа Девы Марии; его члены много занимались благотворительной и просветительской деятельностью. Босх состоял почетным членом Братства и выполнил ряд работ по его заказу: цветной витраж для капеллы в церкви Святого Иоанна, роспись и позолоту алтаря, картину с сюжетом «Распятия» и др.

Как член Братства Богоматери Босх был, несомненно, знаком с богословской литературой, знал жития Святых, описания их видений. Кроме того, он был осведомлен о достижениях современных ему наук, интересовался алхимией, астрологией, народной медициной, имел понятия об инженерном и строительном деле. Но самое главное — он был знатоком народной мудрости: пословиц, загадок, притч.
Одним словом, Иероним Босх был образованным человеком своего времени. Для нас особенно важно, как он претворял свои познания в мир фантастических образов.
Одним из примеров претворения этих знаний в художественные образы является трехстворчатый алтарь, названный Босхом «Воз сена». Сюжет его, видимо, основывался на старой нидерландской пословице: «Мир,— стог сена, и каждый старается ухватить с него сколько может». Это было первое крупное произведение мастера зрелого периода, в котором он выступает великолепным рассказчиком, объединяющим основной темой множество занимательных эпизодов и символов. Внешние створки алтаря(закрытого) изображали будничную, хорошо знакомую зрителю сцену: по дороге—символу земной жизни — бредет усталый, оборванный путник. Вокруг он видит множество примет торжеств ующего зла: грабежи, насилие, казни, злобно рычащую на него собачонку, кружащееся над падалью воронье. Впоследствии этот образ найдет свое развитие в картине «Бродяга», или «Блудный сын» , 1510 г.
Особенно много загадок и по сей день таит в себе другой босховский триптих — «Сад земных наслаждений» (Около 1510-1515гг.), в котором художник выступает во всеоружии своего мастерства.
Центральная часть триптиха представляет собой панораму фантастического «сада любви», населенного множеством обнаженных фигур мужчин и женщин, невиданными животными, птицами и растениями. Влюбленные беззастенчиво предаются любовным утехам в водоемах, в невероятных хрустальных сооружениях, скрываются под кожурой огромных плодов или в створках раковины. Великолепная по живописи картина напоминает яркий ковер, сотканный из сияющих и нежных красок. Но это прекрасное видение обманчиво, ибо за ним скрываются грехи и пороки, представленные художником в виде многочисленных символов, заимствованных из народных поверий, мистической литературы и алхимии.Первым расшифровать это произведение попытался испанский монахом Фреем Иосифом Сигуэнцей (Хосе де Сигуенса), в 1605 г. Он считал, что в нем дан собирательный образ земной жизни человека, погрязшеro в греховных наслаждениях и забывшего о первозданной красоте утраченного рая и потому обреченного на гибель в аду.
Хосе де Сигуенса писал: «На мой взгляд, различие между картинами этого художника и картинами всех остальных заключается в том, что остальные стремятся изобразить человека таким, каким он выглядит снаружи, в то время как один лишь он имел достаточно мужества изобразить человека изнутри».

Будучи человеком весьма образованным для своего времени, оригинально мыслящим, Босх умел проникать в самую суть вещей и явлений. Поэтому все его картины — это причудливые гротески с глубоким философским подтекстом.





Сообщение отредактировал Жека - Среда, 13.05.2009, 20:51
ЖекаДата: Среда, 13.05.2009, 21:11 | Сообщение # 22
Авторитетный
Группа: Модераторы
Сообщений: 1324
Награды 42
Статус:

Молитва св. Иеронима


Св.Христофор несет младенца Христа


Cвятой Иоанн Богослов на Патмосе


C.Иоанн Креститель в размышлении

Особенно подходит это определение для произведений зрелого и позднего периодов творчества художника («Иоанн Креститель в размышлениях», «Молитва Св.Иеронима», «Святой Иоанн на Патмосе»,«Искушение Святого Антония», «Страшный суд»)
В них есть так много неоднозначного и таинственного, что о Босхе до сих пор порой говорят как о человеке, побывавшем на Страшном суде. Но «выступая в своем искусстве как мыслитель, он глядел на мир глазами художника».


Искушение Святого Антония


Искушение Святого Антония


Страшный суд (триптих)

Новаторство живописной техники Босха приводило современников в восхищение не меньше, чем изобретаемые им образы. На фоне суховатой живописи большинства фламандских и голландских художников того времени его картины выглядели живыми и динамичными, краски — сочными, а мазок — быстрым и выразительным.
Он умел писать нежными, прозрачными оттенками, создавая тончайшие колористические сочетания и блестяще используя удары ярких красок.



ЖекаДата: Среда, 13.05.2009, 21:22 | Сообщение # 23
Авторитетный
Группа: Модераторы
Сообщений: 1324
Награды 42
Статус:
В последние годы жизни художник обращается исключительно к сюжетам о Христе («Поклонение волхвов», «Увенчание терновым венцом», «Несение креста»). В них он уходит от изображения фантастических чудовищ преисподней, но пришедшие им на смену реальные образы палачей и свидетелей трагедии — злобных или равнодушных, жестоких или завистливых — гораздо страшнее босховских фантазий.

В картине «Христос, несущий крест» Христос как бы не в силах смотреть на эту беснующуюся вакханалию зла, он изображен с закрытыми глазами. Это было последнее произведение Босха.

Он скончался в 1516 г. и был с почестями похоронен 9 августа в родном Хертогенбосе.

Трудно судить о том, насколько художник был понят своими современниками. Известно лишь, что при жизни Босха его произведения пользовались широкой популярностью.
Hаибольший интерес к творчеству художника проявился в Испании и Португалии. Там сложились самые большие коллекции его полотен. Фантастические, страшные сцены картин Босха были близки и интересны преисполненному религиозных чувств испанскому зрителю.
Серьезное изучение творчества Босха началось на рубеже XIX и ХХ веков. К этому времени он был практически забыт, его имя почти не упоминалось ни в энциклопедиях, ни в учебниках. Cобратья-художники как бы не замечали его, и в истории искусства фигуру этого мастера долгое время обходили молчанием или снабжали противоречивым комментарием.

Но, независимо от всех этих мнений и оценок, сегодня Босх признан непревзойденным изобретателем образов, замечательным колористом и рисовальщиком, большой и самобытной личностью, размышлявшей о мире и его противоречивой сложности, о человеке и его незащищенности перед лицом духовной и физической опасности.

А спустя полвека после смерти Босха с такими же раздумьями над судьбами человечества придет в искусство его, не менее выдающийся соотечественник, — Питер Брейгель Старший, чтобы продолжить творческий поиск, начатый великим предшественником.


Се, Человек!



ЖекаДата: Среда, 13.05.2009, 21:26 | Сообщение # 24
Авторитетный
Группа: Модераторы
Сообщений: 1324
Награды 42
Статус:
Я не Иисус, а просто за...юзаный сантехник, поэтому задержка вышла, сорри!


azazelДата: Среда, 13.05.2009, 22:24 | Сообщение # 25
azazel
Группа: Проверенные
Сообщений: 417
Награды 15
Статус:
огромное спасибо,получил неописуемое наслаждение от прекрасной подборки картин и сопутствующих комментариев.уверен,что и многим другим,заглянувшим на сайт,этот репортаж,по крайней мере будет любопытен.чтож в ожидании новых интересных материалов в мире живописи.с благодарностью azazel.


поднимите им веки,пусть видят они,как бывает,когда слишком много в крови...серебра
ЖекаДата: Четверг, 14.05.2009, 00:49 | Сообщение # 26
Авторитетный
Группа: Модераторы
Сообщений: 1324
Награды 42
Статус:
Спасибо! Не всегда получается оперативно отписаться, но я старался


azazelДата: Четверг, 14.05.2009, 19:37 | Сообщение # 27
azazel
Группа: Проверенные
Сообщений: 417
Награды 15
Статус:
Жека,почему бы тебе не сделать новый репортаж ,о Гюставе Доре?(ещё один мой кумир в изобразительном искусстве)все знают"божественную комедию"Данте,но не многие,что иллюстрации к ней выполнил Доре,будучи в десятилетнем возрасте(!)думаю,что всем будет интересно узнать об этом талантливом человеке.с почтением. azazel.


поднимите им веки,пусть видят они,как бывает,когда слишком много в крови...серебра
DominikaДата: Пятница, 15.05.2009, 23:46 | Сообщение # 28
Авторитетный
Группа: Администраторы
Сообщений: 2052
Награды 40
Статус:
Ого, как много , все сегодня не успеваю прочитать, но то что прочитала, впечатлила, спасибо!



ircavoroninaДата: Воскресенье, 17.05.2009, 17:08 | Сообщение # 29
Ирча
Группа: Администраторы
Сообщений: 5148
Награды 80
Статус:
Интересно, очень интересно. С удовольствием просмотрела этот раздел. Спасибо!





Форум » Частицы мирового искусства » Частицы мирового искусства, прекрасные или ужасные, которые нас впечатлили. » Иероним Босх (художник, религия)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

300
Сегодня нас посетили: