Создать анимацию волос, огня, дыма, воды и другой «динамичной» среды можно в FantaMorph легко и просто (главное — красиво). И так начнем:
Выбираем изображение-заготовку для анимации jpg или gif. Для примера взято изображение
на котором будем анимировать волосы будто они развиваются на ветру.
Открываем программу FantaMorph
Инструментов много, рассмотрим только необходимые в нашем конкретном случае.
Импортируем необходимое изображение.В окошке IMAGE1 рабочего стола программы FantaMorph появилась наша картинка-заготовка.
Повторяем импорт той же картинки только для второго окна (IMAGE2). Получаем: во всех окнах программы — IMAGE1, IMAGE2 и PREVIEW (результирующее окно) — появилось изображение исходной заготовки.
Выберем тип морфинга: В главном меню программы открываем Sequence
и нажимаем — «выбрать тип морфинга» (Morph Type). В выпавшем меню ставим флажок на первом пункте.
Переведите курсор на левое изображение — в окно IMAGE1. Курсор изменил свой вид, стал неким «карандашом». Поставьте Левой кнопкой мыши (для пробы) точку на носу изображения. Появилась зеленая точка. Нажмите на «-». Опять подведите курсор мыши (который станет полым прямоугольником) к точке и нажмите левую кнопку. Точка исчезнет. Все новые точки наносить — на левой картинке. Двигать точки — на правой картинке в окошке IMAGE2, нажав кнопку «стрелка» — цифра 3
Будем считать, что с управлением разобрались.
Поставьте точки на изображении в IMAGE1 (левое окно) в тех местах, которые двигаться НЕ должны. Очевидно, что нос, глаза и прочие узловые точки в процессе анимации (движении) волос участия не принимают. Этими точками мы и закрепили нужные нам участки изображения.Теперь нажмите кнопку play. В нижнем окне (там мы будем просматривать результаты наших манипуляций) — пока ничего не происходит.
Ставим в IMAGE1
ещё одну точку помечено цифрой 1 на Рисунке которая БУДЕТ анимировать волосы на изображении. Жмём на кнопку со стрелкой помечено цифрой 2 и перемещаем курсор в окно IMAGE2, подводим курсор к этой же точке в этом окне. Она начинает моргать, а у курсора появится иконка — перемещение. Жмём левую кнопку мыши и тащим эту точку куда-то. Куда — метод проб и ошибок. Попробуйте переместить её — примерно как на Рисунке. И посмотрите на результат: в нижнем окне — помечено цифрой 3. Если Вы не забыли нажать кнопку PLAY, то волосы у изображения в этом окне начнут заметно шевелиться. На скриншоте этого не видно, а у Вас на экране — должно.
Добавляем по одной точке, двигаем её, регулируя, таким образом, морфинг (анимацию) волос. Точек может быть много, мало, в зависимости от объема «передвигаемой массы» и интенсивности анимации.
ВАЖНО:
— выставьте, сколько кадров будет в анимации. Чем больше кадров — тем реалистичней движение, но «тяжелее» анимированная картинка. Вопрос решается в каждом конкретном случае, но для создания анимированной аватары я рекомендовал бы 5-7 кадров, не более. Лучше ещё меньше. Выставить число кадров можно до, после, и в процессе анимации, но лучше в начале работы.
Выбор — куда ставить очередную точку, куда и насколько её передвинуть — сугубо экспериментальный и творческий процесс. Всё делается опытным путем.
Если куски изображения начинают перемещаться (а Вам это не надо), то сделайте в левой картинке (IMAGE1) ещё несколько фиксирующих точек на этих кусках. «Заблудившиеся» точки удаляйте кнопкой «-». Думаю, что со временем разберётесь. Процесс не сложный и, надеюсь, что понятный.
Допустим, Вы добились нужного результата и в результирующем окошке всё выглядит вполне привлекательно. Сохраняемся.
Заходим в главном меню в file и выбираем выделенную красным строчку: Экспорт фильма. Появляется меню экспорта.
Проверяем: число кадров в анимации, формат анимации (аним-гиф) и т.п. Если что не так — корректируем в опциях (ранее мы всё это делали). Жмём — экспорт. Сохраняем анимацию где нам нужно. Смотрим готовый полуфабрикат.
Открываем файл в Adobe ImageReady CS2.
Зачем: прежде всего удалите последний, шестой кадр,
он дублирует первый (специфика FantaMorph). Нажав на кадре в меню анимации — кликнете по корзине — кадр стёрт. Выставьте длительность кадров. Например 0,12 на все кадры. Далее выставляем параметры оптимизации.
Приём может быть реализован с огнём, водой, дымом, туманом и т.д.
PS. Важное дополнение. Как и все «программы автоматизированной анимации» FantaMorph заметно ухудшает качество исходной картинки. Надо с этим бороться. Как минимум: прогнать все кадры по резкости в Фотошоп +30 резкость (по месту надо смотреть точную цифру), неплохо б и другими фильтрами пройтись (типа — яркость-контрастность). Как максимум: вырезать из исходника неморфированный фрагмент — и вставить в каждый кадр анимации, пройдя «утюжком» размывания по стыкам на каждом кадре. Можно использовать и комбинированный вариант.
Morph and Hold Image 1. Тот же морфинг перехода, но специально заточенный. Его следует использовать если первое ваше изображение - обычное, а второе - картинка на прозрачном фоне. Например, как тут - где на первой картинке мужчина, а вторая - это голова собаки на прозрачном фоне:
3) Warp Image 1. Вид морфинга, в котором изображение деформируется, переходя во вторую картинку.
4) Warp Image 2. Вид морфинга, в котором изображение деформируется, но лишь меняет форму по втором картинке, не переходя в нее.
5) Fade Out Image 1. Плавный уход в черный цвет первой картинки.
6) Fade In Image 2. Плавный уход в черный цвет второй картинки.
А вообще конечно настоятельно рекомендую поэкспериментировать с видами морфинга и наглядно увидеть между ними разницу. Зная на зубок что и для чего нужно - вы сможете в будущем придумывать новые виды анимации :)
Как это делается? Очень просто. На примере ниже из женщины получается гепард. Ключевые точки с носа женщины переставляются в места, где, предположительно, должен быть нос у гепарда. Ключевые точки с глаз женщины передвигаются на место глаз гепарда и т.д. Таким образом любой предмет может переходить в другой предмет, если грамотно передвинуть точки границ предметов с одного на другой.