15:44 Новый Год в Израиле | |
Новый год в Израиле отмечается несколько ранее традиционного – здесь он
приходится на первые дни Тишрея, в то время как у нас только наступает
сентябрь. Однако израильтяне верят в то, что Рош ха-Шана является
началом всех начал. Именно в этот день, по их вере на Земле появился
Бог. Новый год для жителей страны – это время молитв, празднования «с
размахом» в стране не уместны. Однако ради того, чтобы окунуться в эту
стихию, осознать коренные традиции, отправиться на Новый год в Израиль
всё же стоит. Яблоки с мёдом, рыба и гранат – именно эти блюда
становятся главными в канун Нового года, т.к. являются символами
надежды. Перед принятием пищи обязательно следует помолиться. В Новый
год в стране почти каждая дверь встретит вас удивительным венком,
украшенным четырьмя свечами. Первая свеча – это свет, который пришёл на
Землю с рождением Иисуса Христа. Её зажигают в воскресенье за четыре
недели до праздника Рождества. А потом каждое воскресенье зажигают и
остальные свечи. Такой обряд позволяет освятить то место, где находится
венок и защитить его от зла и несчастий. Для туристов на период
новогодних праздников организовываются специальные туры в историческую
Хайфу, удивительный Эйлат, а также в столицу Израиля Тель-Авив. Новый
год в Израиле обещает быть насыщенным и интересным. Рош а-Шана празднуется 1-го и 2-го Тишрея. Праздник Рош а-Шана - это Новый год, дата, связанная с годовщиной Шести Дней Творения. В этот день на Небе происходит суд и для каждого человека определяется его судьба на ближайший год. Поэтому в предшествующий Новому году месяц Элул положено пересматривать свои поступки и раскаиваться в том, что было сделано неправильно. В синагогах читают "слихот" - особые покаянные молитвы. Рош а-Шана - это время раскаяния и духовного возрождения. Сразу после праздника начинается десятидневный период, в течение которого можно исправить свой приговор. В эти дни принято желать друг другу "хорошего приговора". Завершается этот период постом - днем Суда, называемым Йом Кипур. В Рош а-Шана проводится особенная трапеза, на которой едят "симаним" ("знаки") - особый набор продуктов, каждый из которых символизирует пожелание, т.е. просьбу к Всевышнему, смысл которой связан с определенными качествами данного вида пищи или же со значением ивритского корня, от которого образовано его название. В начале трапезы окунают хлеб не в соль, как это делается на праздничных и субботних трапезах в течение всего года, а в мед. Затем в мед окунают кусок яблока и произносят пожелание "сладкого года". Традиционным блюдом является фаршированная рыба - отведывая ее голову, желают себе и друг другу быть "головой, а не хвостом". Принято также есть блюда из моркови (на иврите "гезер") с пожеланием "ше йигзеру лану гзерот товот" - "чтобы нам вынесли хорошие приговоры"), свеклы ("селек") с пожеланием "ше ясалку ойвейну" ("чтобы были уничтожены наши враги") и так далее. Некоторые проявляют творческую фантазию и прибавляют к традиционным установлениям мудрецов собственные "симаним" (пример: на пиво ("бира") говорится пожелание "ше кулану нахзор ле-биратейну" - "чтобы все мы вернулись в нашу столицу", имея в виду, конечно, Иерусалим и соединяя таким образом новогоднюю трапезу с трапезой праздника Песах, которая по традиции заканчивается пожеланием "в будущем году в Иерусалиме". Но подобные "симаним", конечно, не являются традиционными и просто служат поднятию настроения за праздничным столом. А настроение в этот период как раз очень подвержено колебаниям - люди напоминают себе о том, кто является настоящим Хозяином Мира, каются, просят прощения, вспоминают, что было сделано неправильно и задумываются над тем, как это можно исправить. В Новый год принято приходить на берег моря, реки или ручья и символически вытряхивать карманы, выбрасывая их "содержимое" в воду, с намерением избавиться вместе с крошками и пылью от оставшихся в душе после раскаяния "крошек" грехов. Этот обряд называется "ташлих". В течение новогодней службы в синагоге несколько раз трубят в шофар - бараний рог. Это трубление, похожее на то, которое раздастся по всему миру в день прихода Машиаха (Мессии), вызывает в еврейской душе особое ощущение и призывает ее не забывать о "тиккуне" - исправлении, которое она должна совершить. | |
|
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||