Византия / Byzantium (2012)
Название: Византия
Оригинальное название: Byzantium
Год: 2012
Страна: Великобритания, США, Ирландия
Слоган: «Нет связи крепче, чем узы крови»
Режиссер: Нил Джордан
В главных ролях: Сирша Ронан, Бэрри Кессин, Джемма Артертон, Дэвид Хип, Уоррен Браун, Руби Снейп, Туре Линдхардт, Дженни Кэвэна, Гленн Доэрти, Эдита Будник
Сценарий: Моира Буффини
Продюсер: Сэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон, Элизабет Карлсен
Оператор: Шон Боббитт
Композитор: Хавьер Наваррете
Жанр: фэнтези, триллер, драма
Рецензия фильма
Две молодые женщины, прикидываясь сестрами, переезжают в провинциальный британский городок. Никто и не догадывается, что вот уже
несколько столетий эти женщины скитаются по миру, обманывают обывателей и
питаются кровью теплокровных.Спустя двадцать лет после выхода блистательного «Интервью с вампиров» Нил Джордан вновь обращается к
вампирской тематике и выпускает «Византию», призванную реанимировать
жанр, слегка исковерканный попкорновыми мелодрамами о кровососах.
«Византия» заметно рифмуется с «Интервью...»: неприкаянная Элеонора,
отнимающая жизнь только по согласию человека (она специализируется на
умирающих стариках) явственно напоминает страдальца Луи,
кровососа-вегетарианца, пьющего кровь исключительно представителей
животного мира, а вот развязная Клара, мать девушки, напоминает
коварного Лестата (оба собственноручно создают себе союзников и оба не
брезгуют человечиной). Романтичная Элеонора в современном мире выглядит
как анахронизм, в то время как её мать всеми силами стремится жить в
ногу со временем, зарабатывая при этом довольно древним способом,
доступным преимущественно женщинам. Совершенно дивная Джемма Артертон
прекрасна в образе матери-блудницы с повадками хищницы, пренебрегающей
всеми, кроме своей дочери, которую в свою очередь сыграла очаровательная
ирландка Сирша Ронан (пожалуй, одна из самых сильных драматических
актрис своего поколения).«Византия» - это пронзительная история, пронизанная осязаемым насилием. Эстетика и атмосфера картины выдержаны в
стиле «Интервью с вампиром», в особенности стоит отметить эпизод
эффектного перерождения Клары, и то как она упивается своей
новоприобретенной жизнью. Интересно, что в этом фильме кровососы
практически не выделяются из общей массы: они не обладают сверхскоростью
или неземной красотой, они и в дом-то ваш не смогут войти, если вы не
позволите. Единственное, что Джордан оставил своим персонажам, так это
неизменную вампирскую сексапильность. Ко всему прочему, стандартную
историю любви между смертными и бессмертными вы здесь не увидите:
основная любовная линия будет витиевато развиваться между Элеонорой и
болезненного вида парнем, которому до принца из девичьих грез как до
монгольской границы. Впрочем, картине это только идет на пользу.Придираться можно лишь к техническим недоработкам: было бы лучше, если бы флешбеки
не были так хаотично разбросаны по всему хронометражу, а выстроены в
более четком порядке. Кроме того, можно было бы более полно раскрыть
связь вампирского клана с Византийской империей (в финале можно будет
лицезреть карательный меч родом из Византии, но на этом и без того
скудные клочки информации обрываются). В целом же «Византия» - это
крепко сбитая и слегка старомодная драма на бессмертную тему, это
своеобразная поэзия, пронизанная меланхолией и безысходностью. Кстати
говоря, продажный секс, черный юмор и хорошая порция мясца прилагаются.
Bon Appetit!