Главная » 2014 » Ноябрь » 23 » Тот кто подарил нам новогоднюю красоту! Владимир Иванович Зарубин
16:12
Тот кто подарил нам новогоднюю красоту! Владимир Иванович Зарубин

 

Рисую конверты и открытки с моими зверушками, надеясь на самое важное: может быть это поможет людям стать чуть добрее


 

Владимир Иванович Зарубин родился 7 августа 1925 года в д. Андрияновка Орловской области. Его отец был инженером - дорожником, поэтому их семья много поездила по местам командировок. У Владимира Ивановича было два брата - Вениамин (старший) и Александр. Вениамин был талантливым радиоинженером. Будучи офицером - связистом, он погиб в конце войны. Другой брат, Александр, артиллерист, прошел всю войну.Владимира Ивановича же ждала другая судьба. В начале войны, когда город Лисичанск, где они тогда жили, был занят немецкими войсками, его вместе с другими подростками угнали в Германию. Там, в "трудовом" лагере где - то в Руре, ему пришлось много повидать и испытать. В 45-м он был освобожден союзными американскими войсками и вскоре перебрался в нашу зону оккупации, где несколько лет служил в армии. Уже тогда он начал всерьез рисовать, хотя это и не было его единственным интересом. Он увлекался боксом, а еще, будучи отличным стрелком, на всю жизнь полюбил оружие. Интерес к оружию он привил и сыну. После демобилизации Владимир Иванович Зарубин вернулся в Лисичанск. Спустя некоторое время он перебрался к брату, который тогда уже служил в Москве, и устроился на завод (который назывался НПО "Гиперон") художником. Вот там, на заводе, он познакомился с чертежницей из КБ Надеждой Ульянкиной. Со своей будущей женой...
 


Еще работая на заводе, Владимир Иванович Зарубин поступил на курсы художников - мультипликаторов (теперь их новомодно называют аниматорами) при киностудии "Союзмультфильм", где по окончании учебы и стал работать. Там и началась его настоящая карьера (в лучшем смысле) художника. Все, наверное, видели мультфильмы, в создании которых он принимал участие.

Помимо работы в кино, Владимир Иванович увлекся почтовой миниатюрой, а конкретно - открытками. Кроме этого, он иногда иллюстрировал книги, да и в других областях тоже работал.
 


2.


Работа В. И. Зарубина на студии неоднократно отмечалась. Он действительно работал, все силы отдавая любимому делу. В 1973 году он получил звание победителя соцсоревнования на студии и первый инфаркт. Дело в том, что работа мультипликатора уникальна. С одной стороны, его окружают "люди искусства" со всеми своими амбициями и странностями, а с другой стороны - это то же самое производство с планом, накладными, нарядами и так далее. Добавьте к этому традиционные интриги, блат и прочие "прелести". Теперь учтите преданность работе и увлеченность, честность и открытость - результат ясен. Владимир Ивановича Зарубина приняли в Союз Кинематографистов СССР только в конце 70-х, спустя почти 10 лет после подачи заявления. Зато частенько называли лучшим мультипликатором страны.
 


3.


После инфаркта В. И. Зарубин работал в основном дома, больше внимания уделяя уже открыткам. Спустя много лет он ушел со студии и занялся почти исключительно почтовой миниатюрой. В начале 90-х годов он начал постоянно работать с одним маленьким издательством. В значительной мере на открытках Зарубина издательство поднялось, на их продукцию был спрос. Однако вскоре издатель стал задерживать оплату, ссылаясь на различные проблемы. Затем вообще перестал платить, однако продолжал требовать новых открыток. После более чем года такого беспредела он по телефону в резкой форме сообщил Владимиру Ивановичу, что "денег нет и не будет" и что "фирма разорилась". Через несколько часов В. И. Зарубин умер.

— Приятно, конечно, что люди не оставляют без внимания мои работы,— сказал Владимир Иванович.— Пишут, просят побольше рисовать, а наиболее активные подсказывают сюжеты. Помогает, но разве что морально. Мне вообще трудно работать по заказу. Всё своё "изобретаю" сам. А рисовать тянет всегда. Даже если занемог, просто ложусь и думаю. Открытку или конверт вначале "обкатаю" в голове так, что потом на бумагу всё переходит очень быстро.
 


4.


Но затем перерисовываю сюжеты порой по нескольку раз: закончу, как будто, присмотрюсь — нет, не совсем то. Берусь вновь добавлять, убирать детали рисунка. Маленькая сказка в рисунке...

Созданием открыток и конвертов занялся сравнительно поздно. Знаете, хотелось найти отдушину, ведь работа мультипликатора — изнурительная, нервная. Вот и попробовал силы сначала в "Крокодиле", "Малыше", "Изогизе". Первая почтовая открытка вышла под редакцией Юрия Ряховского. Он помог мне найти себя в почтовой графике. А уж зверушки — медвежата, зайцы, ёжики, а также гномы и другие герои — мои, только мои.

 


5.


Они в самом деле узнаваемы, имеют собственное неповторимое лицо. Как раз из-за этой их оригинальности у меня бывали сложности на худсоветах. Ну, это ещё в "те" времена. Посмотрят, бывало, эскиз и начинают разбирать его с соцреалистических позиций: "А где это вы видели собаку, ходящую на двух лапах?", или: "Какой же медведь будет кричать в лесу "Ау!"?" Как объяснишь? Или вот история с весенней открыткой, на которой Ёжик преподносит Ежихе леденцового петуха. Он у меня был в сапогах, так худсовет заставил обувь с Ёжика снять. Открытку я переделал, но Ёжика стало жалко — легко ли босиком в мартовском снегу? Вот я ему одну лапу поднял, чтоб не мёрзла...
 


6.


В предыдущие годы немало моих открыток и конвертов, как говорится, распушили почём зря на худсовете. А год назад в ИТЦ "Марка" зашёл разговор: покажи, мол, те эскизы, что были когда-то "зарублены".

Показал, и теперь все они уже дошли до почтовых окошек.

 


7.


Нынешней весной (1992 г.) вышла пейзажная открытка к 8 Марта. Но это для меня не характерно. Давным-давно попробовал сделать первомайскую — но это чужая тема. Понял сразу, что мне не тягаться с теми художниками, которые набили руку на политических темах.
 


8.


С детства очень люблю зверушек, птиц. Вот и сейчас на балконе кормушка с салом. Утром дятел прилетал... Насколько помню, и первый мой в жизни рисунок связан с животными и с... улыбкой: бежит лошадь, а у неё из-под хвоста «яблоки» падают. Мне пять лет тогда было, так этот рисунок по всей деревне из рук в руки переходил. Там же, в сельском доме, впервые приобщился к искусству. Отец приносил много книг по живописи, имел неплохую (а по меркам сельской местности — просто замечательную) — в пять тысяч экземпляров — коллекцию открыток.

И, если отвлечься от почтовой графики, то могу сказать: в серьёзной живописи пробовал себя всегда. Вот давнишние пейзажи на стене, да и теперь вон подрамники готовые стоят, есть задумка большого пейзажа.

Рисую конверты и открытки с моими зверушками, надеясь на самое важное: может быть это поможет людям стать чуть добрее.

 


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.

http://yarodom.livejournal.com/931912.html
Категория: Настроения | Просмотров: 237 | Добавил: Симка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Очень жалею, что не сохранила эти открытки, а ведь в детстве я их собирала(((

Имя *:
Email *:
Код *: