Главная » 2013 » Март » 1 » Императорские драгоценности из алмазного фонда России
10:46
Императорские драгоценности из алмазного фонда России
Императорские драгоценности из алмазного фонда России



ДЕРЖАВА ИМПЕРАТОРСКАЯ

Золото, бриллианты, сапфир (200 каратов), алмаз (46,92 карата), серебро
Высота с крестом 24 см Длина окружности шара 48 см 1762 год
При подготовке к коронации Екатерины II только за две недели до знаменательного события вспомнили о державе, и тут выяснилось, что драгоценные камни с державы императрицы Елизаветы Петровны давно сняты, а золото – «пущено в дело». В необычайно короткий срок придворным ювелиром Г.-Ф. Экартом была выполнена новая держава.
В виде небольшого шара с безукоризненно отполированной золотой поверхностью, на невысоком профилированном основании держава производила впечатление роскошного изделия благодаря усыпанным бриллиантами пояску и полуобручу с крестом наверху. Эти бриллиантовые гирлянды взяты прямо с платья
Екатерины.
В начале 70-х годов XVIII века держава была украшена двумя камнями, изменившими её общий вид. Между ажурным бриллиантовым крестом и полуобручем был помещён в окружении бриллиантов огромный сапфир весом 200 каратов, а на месте соединения полуобруча с пояском – крупный алмаз весом 46,92 карата, совершенно чистый камень с синеватым отливом.








БОЛЬШАЯ ИМПЕРАТОРСКАЯ КОРОНА
Изготовлена в 1762 году для коронации императрицы Екатерины Великой придворными ювелирами Георгом Экартом и Иеремией Позье. В короне 4 936 бриллиантов общим весом в 2 858 каратов и 75 жемчужин. Венчает самую дорогую корону в мире красная шпинель, равной которой нет в мире. Приобретённый в 1676 году у китайского императора Канси, этот камень долгое время ошибочно считался рубином.
В фильме «Неуловимые мстители: корона Российской Империи» действие разворачивается именно вокруг этой регалии. В реальности бриллиантам короны тоже пришлось попутешествовать. Около 30 лет камни провели в Ирландии, куда попали сразу после русской революции в качестве залога за финансовую поддержку от дружественных ирландских республиканцев.


В. Боровиковский. «Павел I в короне, далматике и знаках Мальтийского ордена». 1820 г. (?)

МАЛАЯ ИМПЕРАТОРСКАЯ КОРОНА
Бриллианты, серебро.
Высота с крестом 13 см 1801 год. Мастера Я. Дюваль и Ж. Дюваль
Была изготовлена братьями Дюваль для коронации императрицы Елизаветы Алексеевны.


БОЛЬШАЯ ПРЯЖКА-АГРАФ
Бриллианты серебро
Длина 25 см, ширина от 8 до 11 см 1750-е годы.
Мастер И. Позье
Этой пряжкой скреплялись в дни торжеств коронационные мантии, подбитые горностаем.


ШАПКА АЛМАЗНАЯ
Золото, серебро, драгоценные камни 1682 - 1687г.


Шапка Алтабасная (Сибирская ). 1684.


ШАПКА МОНОМАХА
26

НАГРУДНЫЕ ЗНАКИ
Золото, серебро, эмаль, алмазы 8 х 4,5 см Начало XVIII века
Нагрудные знаки с миниатюрой Петра I являлись личными пожалованиями царя и считались высшей наградой за заслуги перед государством.


БРАСЛЕТ с портретом Александра I под плоским алмазом
Это самый крупный из портретных алмазов, которые когда-либо использовались в мире. Камень редкой красоты и чистоты.


773320_190739161 (567x600, 130Kb)
Знаки ордена Андрея Первозванного - косой крест с изображением распятого св. Андрея и звезда, которую носили на груди слева


Портрет графа Григория Григорьевича Кушелева с детьми. 1801


УКРАШЕНИЕ ОРДЕНСКОЙ ШЛЯПЫ
Бриллианты, рубины, золото, серебро 8,5 х 8,5 см Конец XVIII века
Полукружье с крестом являлось одним из знаков ордена св. Екатерины.


«Золотое руно» – старейший испанский орден, учреждён в 1429 году.З
Золото, бриллианты, серебро, топазы
6,2 х 6,2 см Середина XIX века


МЕДАЛЬОН С ИЗУМРУДОМ
Золото,серебро, изумруд в 250 карат, бриллианты
Середина XIX века



В прошлом значительное участие в создании Алмазного Фонда принял придворный ювелир Иеремия Позье, работавший для Елизаветы Петровны и Екатерины Великой — двух заядлых коллекционерок. Для Елизаветы он создал серию букетов из цветных бразильских бриллиантов, изумрудов, жемчуга, хрусталя и золота.


«БОЛЬШОЙ БУКЕТ»
Бриллианты, изумруды, золото, серебро 16 х 21 см Около 1760 г.
Служил украшением корсажа парадного платья. Впервые он украсил туалет императрицы Елизаветы Петровны.


Парюра Диадема-бандо и серьги
Бриллианты, золото, серебро, эмаль 1750-е годы


БУКЕТ НАРЦИССОВ
Бриллианты, золото, серебро, эмаль 18,8 х 8,5 см Вторая половина XVIII века
Украшение для корсажа дамского платья.





1750-е гг. Эгрет- украшение для причёски или шляпы


ПОРТБУКЕТ
Бриллианты, золото, серебро, эмаль
13,5 х 8 см Около 1770 года
Портбукет прикреплялся к корсажу при помощи широкой шпильки. Полый изнутри, он служил миниатюрной вазочкой для живых цветов.


ТУРМАЛИН розовый, золото, эмаль 4 х 2,7 х 2,3 см
Редкий по красоте и цвету камень весом около 255 каратов, вероятно, вывезенный из Бирмы, необычно огранён в форме виноградной грозди. Турмалин был подарен императрице Екатерине II шведским королём Густавом III в 1777 году.


ШЛЯПКА КУКЛЫ ПАНДОРЫ
Бриллианты, изумруды, рубины, золото, серебро, эмаль 8 х 6,5 х 4 см
1770-е годы
Эта шляпка – миниатюрный образец дамской моды 1770 годов. Поскольку журналы мод появились в России только в конце XVIII века, до этого придворные модницы для выбора нарядов использовали разодетых кукол, которых стали называть «пандорами» (разорительницами). В древнегреческой мифологии существует предание о том, как боги создали красавицу Пандору, чтобы отомстить разгневавшим их людям. Гефест слепил её из лучшей глины, а Афина одела в роскошное серебряное платье и увенчала золотым венцом. По замыслу Зевса, красавица должна была принести людям несчастье, соблазны и разорение. Так оно и случилось. Бальные одеяния XVIII века порой стоили целого состояния. Кукла Пандора несла соблазн светским модницам, а их отцам и мужьям – разорение.






Парюра БАНТ-СКЛАВАЖ и СЕРЬГИ императрицы Екатерины II.
Серебро, бриллианты, шпинели, золото
11,5х11 см. 1764 год. Мастер Леопольд Пфистерер.


БРОШЬ «Цейлонский сапфир»
Бриллианты, Цейлонский сапфир. Сер. 19 в.
260 карат, исключительной чистоты и яркости камень.
«Цейлонский сапфир» в 1862 году приобрел Александр II на Всемирной выставке в Лондоне в качестве подарка супруге – императрице Марии Александровне.


ЧУБУК


ИЗУМРУД - таблица глубокого темно-зеленого фона с синеватым надцветом. Ее вес — 136,25 карата. С редкой чистотой «Изумрудной таблицы» не может соперничать ни один камень мира. Но ни одна строчка архива не раскрывает его прошлого, как и имени мастера изящной броши с бриллиантами в которую он вставлен. Известно лишь, что брошь изготовлена в начале XIX века для Великого князя Константина Павловича, наследника Павла I.


ХРИЗОЛИТ вес 192,6 карата


БРИЛЛИАНТ «ШАХ»
88-каратный камень желтоватого отлива, найденный в реке, он сохранил свою изначальную форму: лишь некоторые грани его отшлифованы. На нем написаны с помощью резьбы и алмазного порошка имена трех его первых владельцев — восточных властителей.
В 1824 году его привезли Николаю I из Персии, чтобы откупиться за убийство великого автора «Горя от ума» А.С. Грибоедова…


АЛМАЗ «ОРЛОВ»
По од­ной вер­сии, это один из боль­ших оскол­ков кам­ня «Ве­ли­кий Мо­гол», первоначально весивший 400 каратов, после огранки — 189 каратов. Как гла­сит пре­да­ние, ал­маз дол­гое вре­мя был тре­тьим гла­зом (на­хо­дил­ся меж­ду бро­вей) у ста­туи Бра­мы в хра­ме Се­рин­га­па­та­ма. Сле­ды зна­ме­ни­то­го ал­ма­за за­те­ря­лись до то­го вре­ме­ни, по­ка он не ока­зал­ся в ру­ках ар­мян­ско­го куп­ца Гри­го­рия Саф­ра­са. В 1767 го­ду он по­ло­жил ал­маз в Ам­стер­дам­ский банк, а через пять лет про­дал ка­мень за 125 000 руб­лей пле­мян­ни­ку сво­ей же­ны, при­двор­но­му юве­ли­ру Ива­ну Ла­за­ре­ву, а тот пе­ре­про­дал его гра­фу Г.Г. Ор­ло­ву уже за че­ты­ре­ста ты­сяч руб­лей, по­жиз­нен­ную пен­сию в раз­ме­ре двух ты­сяч руб­лей и дво­рян­скую гра­мо­ту.

Гри­го­рий Ор­лов
Ан­дрей Ива­но­вич Чер­ный

Г.Г. Ор­лов в на­деж­де вер­нуть рас­по­ло­же­ние Ека­те­ри­ны II в день ее име­нин 24 но­яб­ря 1773 го­да (по ста­ро­му сти­лю) по­да­рил им­пе­ра­три­це дра­го­цен­ный брил­ли­ант. Князь фон Сольмс, прус­ский по­сол в Рос­сии, в 1773 го­ду до­но­сил сво­е­му им­пе­ра­то­ру о тор­же­ствах по слу­чаю празд­неств в честь име­нин Ека­те­ри­ны II: «Сре­ди по­дар­ков, пре­под­не­сен­ных ца­ри­це, мож­но бы­ло ви­деть и изу­ми­тель­ный по кра­со­те круп­ный ал­маз, по­да­рок гра­фа Гри­го­рия Ор­ло­ва».


Иван Петрович Аргунов Портрет Екатерины II

Госхран. Императорские драгоценности. 1923 г.
В 70-е годы прошлого века в Гохране появилась ювелирная лаборатория. В скучные 70-е, когда наши женщины носили штампованные «печатки», кольца с огромными искусственными булыжниками и такие же убогие серьги в виде ромбиков, квадратиков и «тюльпанов», здесь художники творили чудеса и создавали произведения искусства


ДИАДЕМА «РУССКАЯ КРАСАВИЦА» 1987 год
Платина, 1000 бриллиантов, 25 крупных каплевидных жемчужин


ДИАДЕМА «РУССКОЕ ПОЛЕ»
Золото, серебро, бриллианты, розы
Мастер В. Николаев. 70-е годы ХХ века


УКРАШЕНИЕ «Бриллиантовая роза»
Бриллианты, платина 10 х 15 см; 222, 11 г 1974 год
Художник В. Николаев Ювелиры В. Николаев, Г. Алексахин


nikolayrahmanov.com; blog.i.ua и др.
Категория: Фото | Просмотров: 1615 | Добавил: ircavoronina | Теги: Императорские драгоценности из алма | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1  
Какая красота! Хорошо бы все эти сокровища навсегда оставались в России.

Имя *:
Email *:
Код *: